Не так давно я жаловался, что в сериале всё плохо, со дна уже стучат, а канон забыт и покорёжен. Ну так вот, восьмая серия - это как раз образец того, как
можно корёжить канон. Пока что она лучшая в сезоне и первая, которую хочется комментировать - именно благодаря тому, что нам показали эпизод, которого мы не увидим в книгах. Теперь, когда все (вроде бы) посмотрели, можно и обсудить.
Вкратце о серииВ Миэрине Дейенерис в очередной раз демонстрирует свою профнепригодность, заводя разговоры о строительстве социализма прямо на обломках феодального общества и пугая логикой в духе "Варис хотел меня убить, но если ты, непонятно откуда взявшийся карлик, ему доверяешь, то и я буду". Тирион в своих сценах очень грамотно пытается ставить её на место, но, как видно, без особых успехов.
Браавос сделали очень эстетически приятной локацией, и жаль, что ему в каждой серии отводят не более трёх минут. Вся линия Арьи беспощадно урезана, но это было понятно с самого начала.
В Королевской Гавани короткие сцены с участием Серсеи эмоционально, тем не менее, очень ёмкие - тот самый "народ", который мечтает "освободить" Дейенерис, в них показан через дорвавшуюся до власти септу, к которой уже на третьей секунде начинаешь испытывать неподдельное отвращение.
Винтерфелл - самая бездарно запоротая линия в этом сезоне, и здесь нет просвета, кроме закидывания сюжетной удочки с вылазкой Рамси. По всей видимости, к концу сезона изрядно располневшая Санса окажется у Станниса, а сражение так и не состоится.
На Стене нам в очередной раз показали мальчика Олли, у которого нет других реплик, кроме как про Одичалых, которых он ненавидит, и всего одно выражение лица. Мы уже всё поняли, не надо больше.
Зато битва за Суровый Дом, при всей своей "голливудщине", снята захватывающе; мы наконец-то дождались Иных (и выяснили, что у них всё-таки есть некая иерархия); проверили гипотезу о валирийской стали; выяснили, что упыри могут двигаться быстро (или это вольность сценаристов, или присутствие Иных придаёт оживлённым трупам дополнительную подвижность). Ледяной туман, упомянутый в книге, был и впечатлил. Можно считать, что это своего рода восполнение провала с Кулаком Первых Людей.
Впрочем, и без несуразностей не обошлось (Одичалые в типовой униформе; реактивные мертвяки на амфетамине; упыри, которые после нанесённого удара лежат на земле и дёргаются ровно столько времени, чтобы Сюжетно Значимые Персонажи успели убежать; странная телепортация трупа убитой у ворот Одичалой прямиком к берегу и т.п.), но они не перекрывают общего впечатления. Король Ночи так вообще звезда, финальная сцена шикарна, в титрах не хватает песни King Dude "Big Blue Eyes".У кого какие впечатления?