Не верь, не бойся, не проси
Комментарии
08.07.2011 в 22:32

who cares.
08.07.2011 в 22:59

негодяй и извращенец (С)
Один очень уважаемый мной писатель как-то сказал: "Пока ты работаешь над текстом, он твой. Потом ты им делишься, и он уже не только твой".
Читатель в любом случае видит мир своими глазами, составляет свое мнение, которое может отличаться от того, что прописывается на первом плане, а то и вообще от того, что вкладывал автор. Читателю нельзя запретить думать о книге, ему нельзя запретить думать о персонажах, и, как бы ни хотелось, нельзя запретить о них фантазировать, если ему такое стукнет в голову. Не больше, чем можно запретить обсуждать их где-нибудь в сообществе. И поделиться фантазиями с другими читателями, буде им они интересны, ему тоже не получится запретить.

Насчет сказанного о Лавкрафте: хочется заметить, что он поощрял не фанфики, а публикации по своим произведениям.

Насчет того, что персонажи - как дети: дети имеют обыкновение с определенного момента жить собственной жизнью. Да, наверное, часто родителям об этой жизни знать не стоит, ну так Мартина никто не заставляет читать фики. Тем более что 90% из них читать действительно не стоит - ИМХО.
08.07.2011 в 23:13

По-моему, Мартин играет против самого себя. Чем больше фанатов - тем больше проданных книг, значков, картиночег и прочей атрибутики. А фанфикшн как раз работает на увеличение фэндома. И каждый тру фэн обязательно постарается подсадить на книги как можно больше людей = потенциальных покупателей.
08.07.2011 в 23:43

We don't need your fucking god at all - we have Sex, Death and Gothic Rock to worship.
Читатель в любом случае видит мир своими глазами, составляет свое мнение
Пока читатель держит это мнение при себе, он в своём праве. Когда он начинает графоманить, ему надо дать по рукам.

нельзя запретить о них фантазировать
Можно-можно. Если уж так хочется, пусть читатель придумает собственных персонажей и сколько угодно фантазирует о них. Но кропатели фанфиков в 99% случаев - страдающие полным отсутствием креативности графоманы, у которых нет силёнок для того, чтобы самостоятельно что-то создать. Поэтому они берут чужие миры, гадят в них и преисполняются чувства собственной важности, пыжась от гордости и считая себя "писателями".

запретить обсуждать их где-нибудь в сообществе
Обсуждать - это не значит красть. Мы с вами, как приличные люди, можем сколь угодно долго обмениваться мнениями о том, хорошо ли подобрали парик сериальной Дени или спойлер!. Но мы уже не имеем права писать что-нибудь об этих персонажах, тем более если GRRM этого не одобряет. Даже если очень хочется.

дети имеют обыкновение с определенного момента жить собственной жизнью
Не аргумент. Если автор создаёт персонажа, этот персонаж принадлежит ТОЛЬКО ему (Гражданский Кодекс вам в помощь, если что). И я понимаю писателей, которым не хочется, чтобы какой-нибудь пятнадцатилетний хренок кропал в Интернете фанфики об их любимых детищах. Тем более что некоторые персонажи - это вообще святое. Для Мартина это, например, Тирион - он его отчасти с себя писал. Вам было бы приятно, если бы вы вложили в персонажа что-то от себя, а потом наткнулись в Сети на быдлорассказ, где этот персонаж, скажем, предаётся гомосексуальному садомазохизму с Серёжей Зверевым? Сомневаюсь.

Мартин играет против самого себя
Напротив, он играет НА себя. Любой здравомыслящий человек на его месте поступил бы так же.

фанфикшн как раз работает на увеличение фэндома
За счёт невменяемых девочек, которых отсутствие нормальной сексуальной жизни заставляет читать/писать слэш? Ну-ну. Чем такой фэндом, лучше уж сразу камень на шею - и в воду, чтоб не позориться.

каждый тру фэн обязательно постарается подсадить на книги как можно больше людей
Мне кажется, или у вас хромает логика? Подсаживать на книги - это отнюдь не то же самое, что и писать фанфики. Лично я подсадил на Мартина как минимум пятерых своих знакомых, но никто из них, слава Ктулху и Эндрю Элдритчу, не начал строчить фан-творчество по ПЛиО. Люди могут просто любить книги и наслаждаться тем, как автор их написал, а не строить из себя подражателей его творчеству, вас это удивляет?
08.07.2011 в 23:55

Стэн Диш
Я не буду с вами спорить - не согласны, так не согласны. Останемся при своих =)
09.07.2011 в 00:21

We don't need your fucking god at all - we have Sex, Death and Gothic Rock to worship.
Вы высказали своё мнение, я высказал своё. Спора, по сути, и не было.

В любом случае, пускай фанфикофилы препарируют что-нибудь другое. "Гарри Поттер" или книги Сальваторе вполне подойдут - их дальше портить некуда, там уже сами авторы "постарались". Но ПЛиО - это святое, и за покушение на неё, ИМХО, следовало бы сразу отрубать руки и ссылать в Сибирь - грызть деревья зубами на лесоповале.
09.07.2011 в 00:31

В любом случае, пускай фанфикофилы препарируют что-нибудь другое. "Гарри Поттер" или книги Сальваторе вполне подойдут - их дальше портить некуда, там уже сами авторы "постарались". Но ПЛиО - это святое, и за покушение на неё, ИМХО, следовало бы сразу отрубать руки и ссылать в Сибирь - грызть деревья зубами на лесоповале.
:facepalm::facepalm::facepalm:
09.07.2011 в 00:57

Стэн Диш

вы тролль?
постом ниже вы сказали "я вообще не люблю русскоязычную музыку, поэтому мне и эта не понравилась" (хотя Саруман сделал говно, не спорю).
тут вы тоже несете редкую хрень, намеренно провокационно сформулированную.
я так думаю, вы просто в надежде найти чего похавать зашли.

2all: don't feed the troll.
09.07.2011 в 01:26

We don't need your fucking god at all - we have Sex, Death and Gothic Rock to worship.
:facepalm::facepalm::facepalm:
Содержательно. Мышь (серая нелетучая), я в оргазме от вашего умения вести дискуссию.

Гость, вы так забавны в своём анонимном возмущении. Я с тем же успехом могу спросить вас, а не хомячок ли вы? Но поскольку я испытываю невольную жалость к калекам, бастардам и сломанным вещам таким, как вы, то всё же отвечу.
вы тролль?
Только по воскресеньям, с одиннадцати утра до пяти вечера.

постом ниже вы сказали
А вам жить мешает то, что я сказал? Вообще я написал, что хорошую мелодию испортил русский текст и эльфячий вокал.

тут вы тоже несете редкую хрень
А по мне, так это вы сейчас несёте хрень, не представляясь при этом. Если у вас баттхёрт, держите его при себе. Я имею такое же право высказать своё мнение, как и вы - а по моему мнению, фанфикофилы поголовно бездарны и убоги, с серьёзным видом кропают адский трэш и портят своими перлами пищеварение нормальным людям. Не согласны? Ваши проблемы!

я так думаю, вы просто в надежде найти чего похавать зашли.
Да нет, у меня колбаса ещё есть. И коньяк пока не закончился.

don't feed the troll
Аноним обвиняет меня в троллинге. Комментарии излишни.
09.07.2011 в 01:30

Гость
Похоже, что вы правы =/
За других не скажу, но я кормить точно не буду :-D
09.07.2011 в 01:37

вообще крайне интересный способ вести дискуссии - обвинять друг друга на чем свет стоит. Мартин выразил свое фи по поводу фанатского творчества, его полнейшее право. а выяснение фанатов под этой статьей тролли они или хомяки - это, мне кажется, непродуктивно ....
09.07.2011 в 02:12

We don't need your fucking god at all - we have Sex, Death and Gothic Rock to worship.
Gabriel Winter, наконец-то вменяемый человек попался. Разумеется, это неотъемлемое право Мартина - разрешать или не разрешать писать фанфики по своему творчеству. Проблема только в том, что многочисленные фанфикофилы реагируют на это слишком болезненно и не понимают, как это, в принципе, кому-то может не нравиться фанфикшн?! Ах, так вам ещё к тому же и слэшунечка не нравится?! Как вы могли покуситься на нашу картину мира?! О, да вы тролль, тролль, ужас-то какой!..

Вообще-то я надеялся, что вместо обвинений я увижу разумные аргументы в пользу чужой точки зрения, но, видимо, не всем под силу их сформулировать.
09.07.2011 в 10:06

я иногда пишу фики, не по Мартину абсолютно, и в основном "в стол", потому что это совершенно естественное желание - еще на немного оживить любимых героев, потому что они уже стали на столько родные, что забываешь что они не твои. но тем не менее...и в то же время я прекрасно понимаю автора, который не хочет, чтобы чужие руки прикасались к его персонажам. и из-за денежного вопроса, и еще в большей степени из-за эмоционального вопроса. это может показаться чудовищным надругательством (именно), когда чужие руки прикасаются к святыне, в которую автор сознательно или нет, вкладывает часть себя, своих переживаний, своих страхов, своих радостей и множество всего еще, что близко ему. и вот когда вдруг кто-то хватает его персонажа и начинает вкладывать ему в уста фразы, которые тот ну никогда бы не сказал, и пытается впихнуть свой внутренний мир в него, вытеснив автора, у автора может начаться нервная трясучка. )) и после этого персонаж уже не воспринимается как свой, родной, и вроде как не нашепчешь ему на ухо чего-то, потому что он уже "испорчен" чужими, это как карты Таро - смотреть смотрите, а трогать может только хозяин, ибо дух будет безвозвратно потерян. это очень неприятно и болезненно, вплоть до "потери" персонажа.

но с другой стороны - невозможно запретить людям сочинять истории и жить в мире, который им пришелся по душе. это не правильно и невыполнимо. И я не знаю, как Мартин собирается это осуществить. Единственный способ - не читать фиков, меньше знаешь крепче спишь. Многие так и делают, и поэтому даже не просят нас о каких то таких вещах, и мы пишем на здоровье, сколько хотим, но если уж автор сам просит, нужно отнестись с уважением к этой просьбе, это значит что для человека это действительно крайне важно (хотя бы пока автор не закончил свое произведение), и кричать о том что А вот я думаю иначе! - не имеет смысла. Автор просит. хотя - о невозможном )
09.07.2011 в 12:01

We don't need your fucking god at all - we have Sex, Death and Gothic Rock to worship.
Gabriel Winter, я с вами вполне согласен в том, что касается первой части вашего комментария. Но не могу согласиться со второй.

Согласно ГК РФ (ст. 1259 п. 7), авторские права распространяются на персонажей произведений. Таким образом, никто не может использовать образ какого-либо персонажа, если автор прямо не дал на это согласия или если с момента смерти автора не прошло 70 лет. Выходит, что фанфикшн - это самое что ни на есть прямое нарушение авторского права, и теоретически любой писатель может подать в суд на тех, кто кропает фанфики по его книгам, и выиграть дело. Так что фанфикописание уже запрещено законом.

Я уже говорил о том, что не уважаю людей, которые берут декорации и персонажей, созданных другими, и на их основе пытаются написать что-то своё. На мой взгляд, это просто-напросто демонстрирует тот факт, что такой человек обладает скудным воображением. Он не может придумать чего-то своего, не может сконструировать интересный вымышленный мир, не может создать достоверные, объёмные характеры, не может самостоятельно сплести сложный, увлекательный сюжет. Поэтому он приходит на всё готовенькое и начинает, словно ребёнок, играющий в кубики, переставлять элементы чужих произведений. При этом ребёнок может в принципе не уметь писать, и получится, что он не просто берёт без спроса чужое, а ещё и портит его. Вот за это я больше всего и не люблю тех, кто "пишет" фанфики. Хочется почувствовать себя творцом - напрягись и создай с нуля что-нибудь своё, так будет честнее. Эта идея, однако, кажется фанфикофилам столь чудовищной, что они сразу назовут вас троллем, если вы им её выскажете.

Если вы любите книгу, если вам нравится, как её написал автор, если вам по душе персонажи - почему бы не оставить всё как есть? Зачем нужно уродовать то, что и без вас получилось вполне неплохо?
09.07.2011 в 12:11

Стэн Диш вы забываете про способности людей увлекаться чем-то. дело даже не в том, что они хотят исправить в произведении. это чистая психология - каждый герой воспринимается через призму собственного сознания. и является своеобразным инструментом общения с миром. и вполне естественно, что человек, очень сильно проникшийся чем-то, начинает отождествлять героя с собой. ну и как следствие - появляется желание чтобы он, этот герой, еще и заговорил твоим голосом. при чем, вероятно, многие сейчас подумают - ничего подобного, мы пишем по приколу, без особого "проникновения". но - в каждом приколе есть доля правды.
и далеко не у всех хватает способностей придумать своего персонажа. зачем придумывать - вот он , уже почти свой, готовый.
с точки зрения ГК РФ нареканий никаких, но я же оговорился что это невозможно, если только автор не будет злостно отслеживать и отстреливать тех, кто посмел :) в век интернета это немного сложновато.
и да - вас назовут троллем если вы будете так агрессировать на фанфикофилов, а то в ваших устах это звучит как оскорбление ))) *это просто взгляд со стороны*
09.07.2011 в 12:37

Стэн Диш

а, нет, теперь вижу, что вы не тролль, просто дурачок. вы сами испытываете искренний баттхерт и слишком многословны для тролля. ) вопрос снят. )
09.07.2011 в 12:46

We don't need your fucking god at all - we have Sex, Death and Gothic Rock to worship.
вполне естественно, что человек, очень сильно проникшийся чем-то, начинает отождествлять героя с собой
Ну так пусть он поедет на ролевую игру и отыграет этого героя. Это уже будет нечто вроде актёрства, в этом ничего плохого нет. :)

появляется желание чтобы он, этот герой, еще и заговорил твоим голосом
Знаете, я просто получаю удовольствие от тех персонажей, которых создают писатели. Или не получаю. Но я не имею права их трогать, даже если они мне очень нравятся (или наоборот, если я уверен, что "у меня этот тип получился бы лучше"). Потому что они НЕ МОИ. Это обыкновенное уважение к чужому труду.

далеко не у всех хватает способностей придумать своего персонажа. зачем придумывать - вот он , уже почти свой, готовый
Это... нехорошо, если выражаться цензурно. Не можешь сделать что-то хорошее своими руками - сиди тихо и не порть то, что сделали до тебя.

если только автор не будет злостно отслеживать и отстреливать тех, кто посмел
О, я бы отслеживал и отстреливал с превеликим удовольствием. :eyebrow: К счастью, я пишу в основном рассказы, к концу которых примерно 98% моих персонажей погибают страшной смертью. Но если на меня вдруг найдёт такой стих, что я успешно издам роман и обнаружу, что по нему написали фанфик, то я собственноручно забью автора фанфика кувалдой. И я отлично понимаю писателей, которых фанфики бесят. Должно быть, многие из них втайне мечтают о лицензии на убийство и пистолете-пулемёте с бесконечными боеприпасами...

в ваших устах это звучит как оскорбление
Ну, извините, когда некто обвиняет вас в троллинге и заявляет, что вы "несёте хрень", прикрываясь при этом фиговым листочком анонимности, вы с этим человеком церемониться не станете - он даже не пожелал представиться, с чего бы мне его уважать после этого? Да, я мог выразиться резко, но из песни слова не выкинешь. Как говорил Тимоти Лири, "каждый получает такого Тимоти Лири, какого заслуживает" - в моём отношении это тоже верно.
09.07.2011 в 13:04

We don't need your fucking god at all - we have Sex, Death and Gothic Rock to worship.
Гость
В норку, хомячок, в норку. Закопайтесь поглубже и лечите свой дискомфорт.
09.07.2011 в 14:20

Мышь (серая нелетучая),
:facepalm:
я пытался. )))))
09.07.2011 в 17:49

гыгыгы, таки это типа был блистательный и остроумный троллинг.

мельчают тролли, мельчают, скоро их никто не отличит от мышей. :lol:
09.07.2011 в 17:50

кстати, я считаю, что все фанфиконенавистники могут свободно срать кирпичами сколько им вздумается, их можно просто игнорировать, и все. ну, или выметать как мусор, пусть у себя в бложиках срут.
чего на них время тратить, когда в то же время можно фанфики писать. :gigi:
09.07.2011 в 18:11

We don't need your fucking god at all - we have Sex, Death and Gothic Rock to worship.
Гость, вы толсты, весьма толсты. Кстати, если ваш анальный диссонанс всё ещё не прошёл, то рекомендую вам это. Авось поможет.

В самом деле, мне очень весело наблюдать за тем, как вы конвульсивно подёргиваетесь, пытаясь изобразить наличие интеллекта. Чем ещё порадуете?